met_ru (met_ru) wrote,
met_ru
met_ru

Власти подмосковья нарушают права инвалидов на свободу передвижения

В феврале состоится второй съезд инвалидов-колясочников Подмосковья. Собираться приходится часто – проблем у этих людей хватит еще не на один представительный форум.
Бег по кругу
Круг проблем давно очерчен – доступная среда, жилье, образование, работа, – и, тем не менее, кочует из повестки в повестку. Взять самую главную – доступность среды. Уж сколько на сей счет принято специальных программ с заложенными в них немалыми средствами, а на уровне конкретных населенных пунктов права инвалидов на свободу передвижения все еще под вопросом. Пандусы, которыми оснащаются социально значимые объекты, мало помогут колясочнику, запертому на пятом этаже хрущевки. Или даже на втором. Благо если у инвалидов есть личные гусеничные подъемники, например, такие как T09 Roby, с помощью которых они могут выбраться на улицу. А если таковых нет?
А ведь в каждом районе таких людей сотни, а на все Подмосковье – 6,5 тысяч.
«По-хорошему колясочников, живущих выше первого этажа в не приспособленных для них домах, надо переселять», – считает член Координационного совета по делам инвалидов при правительстве Московской области Игорь Гундеров. Но для этого требуется соблюдение ряда формальностей: чтобы инвалид стоял в очереди на жилье, а то, что у него уже имеется, не было приватизировано. Другой вариант – оборудовать дом специальным подъемником, способным поднимать как простые коляски, например, такие как эти, так и с электроприводом, например, такие как эти. Однако при его цене разумнее продать старую квартиру, прибавить сумму, в которую могло бы обойтись подъемное устройство, и купить новую, более удобную для колясочника. Но на местах подобные креативные проекты заведомо неосуществимы, потому что чиновникам проще функционировать в рамках «от сих до сих».
Уступите место
Другая модная тема – парковки для инвалидов. Соответствующими трафаретами сегодня пестрят все автомобильные стоянки, а вот чьи машины их занимают – пойди проверь. ГИБДД, конечно, проводит рейды, но к каждой парковке инспектора не приставишь, а автомобили все одинаковы. Вот и получается, что колясочнику приходится парковаться на общих основаниях из-за того, что его законное место занято.
Игорь Гундеров – сам автомобилист со стажем – давно предлагает свое решение этой проблемы. А именно: оснащать транспортные средства инвалидов не только обычными знаками, которые может при желании нацепить на машину каждый. Нужна специальная система идентификации, вступающая в действие уже при регистрации транспортного средства, – наподобие автомобильных номеров, раз уж на сознательность сограждан рассчитывать не приходится.
Игорь вспоминает, как он добивался положенной ему парковки во дворе собственного дома, вдоль и поперек заставленного машинами. Действовал по правилам, через управление социальной защиты населения. Местное ЖКО тут же ходатайство соцзащиты удовлетворило, установив табличку «парковка инвалида», но никого это не остановило. В итоге управляющая компания вынуждена была вмонтировать в асфальт специальное устройство «стоп-мобиль».
А еще Игорь очень неоднозначно реагирует на, казалось бы, благородную затею: разрешение подмосковным инвалидам бесплатно парковаться в столице, наряду с москвичами:
«Спасибо, конечно, но, по моему убеждению, тем же правом должны обладать инвалиды из всех областей и уголков нашей страны. Причем не только в Москве, но и по всей территории России».
Молодым - особое внимание
С недавних пор Игорь Гундеров возглавляет еще и общественную организацию «Колесница», в которую он, пользуясь случаем, приглашает всех колясочников Подмосковья. Чтобы они, наконец, объединились, и голос инвалидов зазвучал громче. Так как, по мнению Игоря, у «опорников», помимо проблем мобильности и интеграции в общество, есть организационные вопросы, требующие решения. По сути, они «теряются» в многомиллионной армии людей, ставших инвалидами уже в пенсионном возрасте в связи с общими заболеваниями. Ведь при всем уважении к людям старшего поколения с колясочниками, особенно молодыми, у них не так уж много точек соприкосновения. Хорошо бы это поняли в социальных службах и других административных структурах, взяв на вооружение дифференцированный подход к работе с инвалидами-колясочниками. И преодолев тем самым барьер собственной инертности.
Tags: доступная среда
Subscribe

  • Сургут не для инвалидов

    Чиновники не могут исполнить программу, которая бы позволила маломобильным группам населения беспрепятственно передвигаться по Сургуту и посещать…

  • Конкурс «В Берлин вместе с ОТТО БОКК»!

    Приглашаем Вас принять участие в конкурсе «В Берлин вместе с ОТТО БОКК» и выиграть поездку на двоих в Германию! Конкурс…

  • С фестивалем, но без пандусов

    5 мая в мире отметят день борьбы за права людей с ограниченными возможностями в Ставрополе. 19-летняя Влада последний раз была на свежем воздухе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments